Всемирный день борьбы против рака.
Всемирный день борьбы с раком в 2024 проводится 4 февраля. Очень важно, чтобы любой человек мог получить своевременную диагностику и оперативное, качественное лечение, независимо от статуса, материальной возможности и этнической принадлежности. Медицина должна быть доступна каждому. Ежегодно около 4 млн. человек можно спасти, соблюдая меры профилактики и раннего выявления раковых заболеваний.
Несмотря на всю серьезность и страшные последствия, рак не всегда является приговором. С данным заболеванием возможно прожить много лет, если получать своевременное лечение, а в некоторых случаях его купируют даже на поздних стадиях. Однако многие до сих пор считают, что обнаружение в организме новообразований всегда приводит к летальному исходу и лечение в такой ситуации бессмысленно. Для искоренения подобных мнений и распространения среди населения правильной и жизненно важной информации был учрежден в 2005 году День борьбы с раком и с тех пор является ежегодным мероприятием.
Традиции дня борьбы против рака
В день борьбы с раком в 2024 в России организуются массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, тематические конференции, позволяющие повысить осведомленность населения по части лечения и выявления раковых опухолей, профилактике и предупреждения их появления. Проводятся благотворительные концерты, спортивные соревнования, целью которых является сбор средств для помощи онкобольным. В онкодиспансерах проходит день открытых дверей с семинарами, консультациями врачей. Можно пройти скрининговое и профилактическое обследование. В общественных местах проводятся массовые акции с раздачей листовок, буклетов, памяток с важной информацией о профилактике и лечении рака.
Регулярно в этот день проводится сбор донорской крови в медучреждениях для детей, нуждающихся в химиотерапии.
Символика дня борьбы против рака
Изначально символику борьбы против рака молочной железы в виде ленточки персикового цвета пыталась распространить в массы 68-летняя Шарлотта Хайлей, пережившая данное заболевание.
В 1992 году редактор женского журнала Александра Пенни и вице-президент корпорации Estee Lauder заинтересовались идеей Шарлотты. Они предложили ей совместную работу, однако не сумев договориться, выпустили свою ленту розового цвета, которую раздавали всем посетительницам бутиков Estee Lauder. Целью данной акции было привлечение внимания большого числа людей к данной проблеме и сбор средств на исследования.
Если, благодаря этой акции, о розовой ленточке знают многие, то мало кто осведомлен, что существует также серая лента, символизирующая борьбу с раком мозга, зеленая – борьбу с раком почек, золотая лента пропагандирует борьбу с раком у детей. В любом случае, каждый из этих символов напоминает о важности заботы о своем здоровье и своевременном обследовании.
Вернуться к списку новостей